29.04.2021 09:19
Аналитика.
Просмотров всего: 27500; сегодня: 1.

Ресейл спасает индустрию моды

Ресейл спасает индустрию моды

Последние несколько лет запомнятся как период зарождения новой волны в мировой индустрии моды благодаря нескольким знаковым событиям. В 2015-м крупнейшие дома покидают креативные директора и настоящие звезды своей профессии – от Рафа Симонса (Dior) до Рикардо Тиши (Givenchy). Позднее Симонс уже в Calvin Klein объединяет мужской и женский показы в одно шоу, а Barberry и Tom Ford тестируют подход see now – buy now. Участники рынка - и бренды, и ритейл - говорят о том, что бешеная гонка за трендами и 8–10 коллекций в год – это перебор и точка кипения, требуются перемены. 2020-й сказал свое веское слово: недели моды, от которых уже успели отказаться некоторые большие марки, прошли в digital-формате, а шоппинг почти полностью ушел в онлайн. Однако все эти события являются лишь сигналами к тому, чтобы потребители моды переосознали роль вещей и услышали, что индустрия в текущем состоянии выбрасывает в атмосферу более миллиарда тонн парниковых газов, производя эти 8–10 коллекций для тысяч брендов в год по всему миру.

В обиход постепенно начал входить словарь новой этики, декларирующий ответственность за экологию, разумное потребление, а также такие явления как ресайкл/апсайкл технологии. Известное письмо американского и британского модных советов CFDA и BFC открыто призвало перейти на производство не более двух коллекций в год. При этом власти Франции, Соединенного Королевства, Израиля, США и других стран уже готовят законы, ограничивающие или запрещающие производство и торговлю натуральным мехом. Пионер эко-движения в моде Стелла Маккартни сегодня уже далеко не единственный пример этичного и эко-ориентированного бизнеса – по всему миру появляются бренды, поддерживающие ее философию и подход.

Важной и значимой силой в спасении индустрии моды от кризиса перепроизводства становятся ресейл-платформы, предлагающие продавать неиспользуемые вещи вместо того, чтобы их выбрасывать. Существует несколько бизнес-концепций работы таких проектов, наиболее популярная из которых состоит в принципе маркетплейса: продавец фотографирует предмет и загружает его на сайт с описанием и ценой, площадка организует доставку и получает свою комиссию только в случае реального заказа. Один из российских проектов решает задачу продавца гораздо более клиентоориентированным способом: команда TheRealTop получает заявку от владельца вещей и забирает их на собственный склад, где проводит аутентификацию (проверку на анти-фейк), делает фотосъемку и публикует в каталоге сайта всю нужную информацию; дальнейшая логистика и все иные организационные вопросы также решаются специалистами без участия продавца; клиенты же получают доступ к предметам из коллекций ведущих мировых брендов по очень доступным ценам. На сегодня такой сервис является уникальным для российского рынка, однако учитывая высокие темпы его роста, можно предположить скорое развитие конкурентной среды.

«Помимо очевидного экономического преимущества, мы делаем важный вклад в формирование в России нового сообщества - людей, желающих и готовых мыслить рационально, потреблять разумно, относиться к самим себе, окружающим и природе этично. Хочется верить, что российский потребитель подобно, скажем, американскому, сможет реально повлиять на замедление негативного воздействия индустрии моды на эко-среду планеты, тем более что всё это абсолютно не противоречит стремлению выглядеть стильно и актуально, выбирая известные модные бренды со всего мира, в том числе и местные, ведь локализация моды - еще один из важных трендов последнего времени», - комментирует основатель TheRealTop Вениамин Липский. 


Ньюсмейкер: TheRealTop — 3 публикации
Сайт: therealtop.com
Поделиться:

Интересно:

Южный форпост Руси: как казаки служили в крепости Епифань
18.09.2024 18:11 Аналитика
Южный форпост Руси: как казаки служили в крепости Епифань
В XVI веке крепость Епифань была важным защитным сооружением южных границ государства. Среди охранников крепости было и множество казаков. Они служили внутри острога и выходили в дозоры в дикое поле. За свою службу казаки получали земельные наделы, поэтому вокруг Епифани стали появляться казачьи...
18.09.2024 17:54 Аналитика
Осведомленность бизнес-сообщества о нацпроектах России достигла 93%
За два года уровень осведомленности предпринимателей о национальных проектах России вырос на 7% (с 86% до 93%). Существенно уровень знания увеличился среди представителей среднего бизнеса (46%). Об этом свидетельствуют данные исследования Центра аналитики НАФИ. В его подготовке учитывались...
Фестиваль «Театр Победы» к 80-летию Великой Победы пройдет в 2025 году
18.09.2024 16:08 Новости
Фестиваль «Театр Победы» к 80-летию Великой Победы пройдет в 2025 году
Фонд поддержки культуры и искусства «Екатерининский» объявляет о старте художественно-патриотического конкурса-фестиваля «Театр Победы». Цель проекта – через объединение художественных высказываний театральных деятелей мотивировать новое поколение зрительской аудитории страны к изучению истории...
8 сентября предложили объявить всероссийским Днем памяти и скорби
18.09.2024 13:04 Новости
8 сентября предложили объявить всероссийским Днем памяти и скорби
День начала блокады Ленинграда - 8 сентября - должен стать всероссийской памятной датой. Эта инициатива стала логичным итогом круглого стола "Война. Блокада. Ленинград", прошедшем в петербургском Доме журналиста. Серьезный и глубокий разговор о том, как мы чтим память о подвиге жителей и защитников...
Повесть Льва Толстого «Детство» впервые была напечатана в 1852 году
18.09.2024 10:02 Новости
Повесть Льва Толстого «Детство» впервые была напечатана в 1852 году
18 сентября 1852 года в журнале «Современник» была напечатана повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», которая сразу же после публикации, принесла известность ее автору. Правда, вышла она под измененным названием – «История моего детства», что Толстому не понравилось; впредь повесть выходила...