29.04.2021 21:56
Мероприятия.
Просмотров всего: 17160; сегодня: 1.

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

Мода и цифровые технологии прочно переплетены: интернет-магазины одежды используют AR для виртуальных примерок, позволяют кастомизировать кроссовки онлайн, поменяв цвет или расположение логотипа с помощью алгоритмов. Подробнее о том, какие цифровые стратегии производства и продвижения существуют в фэшн-индустрии, эксперты поговорили на сессии «Цифра + мода = новая индустрия» в рамках Форума IPQuorum 2021: Tech for Content в Сколково. Модератором дискуссии выступила директор департамента «Ассортимент», руководитель направлений тренд-аналитики Fashion Consulting Group Галина Кравченко. 

Сама по себе модная индустрия представляет отражение социальной структуры общества. По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, чем сложнее социальная структура жизни, тем более обширным становится гардероб, — «Чем больше человек зависит от публичного образа, тем больше денег он тратит на язык моды. Когда мы говорим про модную индустрию, мы кодируем в одежде некое сообщение. Цифровизация важна во всех смыслах, так как наш мир становится цифровым, и отражая этот мир, очень сильно меняется наш гардероб». 

Подробнее Анна рассказала про парадигму phygital (physical and digital), то есть гармоничное сочетание традиционного физического существования и цифрового формата. «Сегодня цифровизация это не только вопрос создания цифровой технологии, но и интеграция в традиционный физический мир: поиск удобного компромиссного баланса между цифровым и физическим сочетанием». При этом, сегодня внутри формата digital моды есть две крайние позиции. Первая — это унификация, максимально «одомашненная» светская одежда, которая является усреднением между светской и домашней жизнью, максимизируя функциональность. Вторая, напротив максимально выразительная одежда.

Галина Кравченко рассказала о том, как цифровая индустрия влияет на фэшн: «Цикл продукта представляет простую цепочку: создание продукта - производство - продажи - закупки - продвижение. Цифровые технологии присутствуют на каждом из этих этапов. В фокусе внимания находится создание продукта, так как это именно тот сегмент в котором активно развивается искусственный интеллект. К примеру, использование ИИ на смартфонах Hauwei при создании дизайнерской коллекции Анны Янг. Компания Hauwei запустила модный проект Fashion Fair. В свое приложение они загрузили десятки тысяч модных образов, созданных за 100 лет, а также были обработаны модели Анны Янг, из которых в дальнейшем она как конструктор собирала коллекцию и раскрашивала ее при помощи цифровой палитры». 

Следующий кейс – Tommy Hilfiger, которые уже давно работают с точки зрения оцифровки процесса при разработке коллекции. Компания разработала собственное цифровое пространство: диджитал экраны и столы, на которых руками можно передвигать и собрать модели, уточнять составы, детали фактуру. До этого вся фэшн-индустрия работала с живыми бордами и лекалами. Еще одна из популярных программ – CLO 3D, позволяет создавать и цифровую одежду, и реальный продукт. 

Антон Алфер, руководитель ГК Модная сеть, Председатель кластера РАЭК, Fashion Tech, выделил три ключевых вектора, которые являются актуальными в текущий момент: цифровой профиль потребителя, интеграция участников индустрии и устойчивое развитие. По его словам, цифровая трансформация — это не тенденция, а данность. Перед компаниями стоит вопрос, как совместить физический и цифровой мир. Появляется много новых решений, но при этом fashion tech стартапы – пока разрозненные и фрагментарные решения. 

В дискуссии также приняли участие Андрей Голуб, генеральный директор Icol Group, сопредседатель кластера РАЭК, Fashion Tech и Александра Пелих, руководитель судебно-претензионного направления ООО «Онлайн патент».


Тематические сайты: Мода, Цифровая трансформация
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Сколково

Ньюсмейкер: IPQuorum — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Южный форпост Руси: как казаки служили в крепости Епифань
18.09.2024 18:11 Аналитика
Южный форпост Руси: как казаки служили в крепости Епифань
В XVI веке крепость Епифань была важным защитным сооружением южных границ государства. Среди охранников крепости было и множество казаков. Они служили внутри острога и выходили в дозоры в дикое поле. За свою службу казаки получали земельные наделы, поэтому вокруг Епифани стали появляться казачьи...
18.09.2024 17:54 Аналитика
Осведомленность бизнес-сообщества о нацпроектах России достигла 93%
За два года уровень осведомленности предпринимателей о национальных проектах России вырос на 7% (с 86% до 93%). Существенно уровень знания увеличился среди представителей среднего бизнеса (46%). Об этом свидетельствуют данные исследования Центра аналитики НАФИ. В его подготовке учитывались...
Фестиваль «Театр Победы» к 80-летию Великой Победы пройдет в 2025 году
18.09.2024 16:08 Новости
Фестиваль «Театр Победы» к 80-летию Великой Победы пройдет в 2025 году
Фонд поддержки культуры и искусства «Екатерининский» объявляет о старте художественно-патриотического конкурса-фестиваля «Театр Победы». Цель проекта – через объединение художественных высказываний театральных деятелей мотивировать новое поколение зрительской аудитории страны к изучению истории...
8 сентября предложили объявить всероссийским Днем памяти и скорби
18.09.2024 13:04 Новости
8 сентября предложили объявить всероссийским Днем памяти и скорби
День начала блокады Ленинграда - 8 сентября - должен стать всероссийской памятной датой. Эта инициатива стала логичным итогом круглого стола "Война. Блокада. Ленинград", прошедшем в петербургском Доме журналиста. Серьезный и глубокий разговор о том, как мы чтим память о подвиге жителей и защитников...
Повесть Льва Толстого «Детство» впервые была напечатана в 1852 году
18.09.2024 10:02 Новости
Повесть Льва Толстого «Детство» впервые была напечатана в 1852 году
18 сентября 1852 года в журнале «Современник» была напечатана повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», которая сразу же после публикации, принесла известность ее автору. Правда, вышла она под измененным названием – «История моего детства», что Толстому не понравилось; впредь повесть выходила...