В 2007 году розничая сеть «ЭКОНИКА» открыла 36 фирменных каскетов, увеличила число постоянных клиентов на 100 000 и рассчитала емкость рынка обуви России в натуральном и денежном выражении.
Подводя итоги 2007 года, сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА» отметила стабильные темпы развития, высокий процент выполнения поставленных целей по открытию новых торговых точек, улучшению качества продукта и сервиса и увеличению базы постоянных покупателей, а также обозначила новые стратегические задачи на ближайший период.
К концу года «ЭКОНИКА» вышла на рынок Ростова-на-Дону, добавив к уже имеющимся ритейл-точкам южного региона в таких крупных городах, как Сочи, Ставрополь, Пятигорск и Кисловодск, еще один город-миллионник с каскетом прямого управления. Благодаря открытию торговой точки в Новосибирске была продолжена стратегия продвижения молодого европейского ритейл-формата – каскета – в Западной Сибири, которую руководство компании считает наиболее приоритетной с точки зрения развития сети.
Помимо развития сети каскетов прямого управления, в 2007 году «ЭКОНИКА» сделала ставку и на работу с региональными франчайзинговыми партнерами. Так, с учетом франчайзи по итогам 2007 года компания присутствует в 44 регионах РФ и имеет 106 каскетов, 43 из которых открыты на условиях франшизы, причем 15 из них являются новыми торговыми точками.
Активная работа с франчайзинговыми партнерами была в этом году отмечена уже второй для «ЭКОНИКИ» премией в области франчайзинга «Золотой Брэнд» (первая в 2005 году). Премия была присуждена партнеру компании из Сочи.
«Говоря о развитии розничной сети в целом, нельзя не отметить позитивную динамику в регионах, - говорит директор по продажам сети «ЭКОНИКА» Максим Карманов. – В следующем году мы намерены сохранить темпы роста, а также открыть несколько новых торговых точек в Москве и регионах, причем ставку сделаем, в первую очередь, на города-миллионники и регионы с высокой покупательской активностью».
Немаловажным в ушедшем году стало исследование ВЦИОМ обувного рынка России, которое инициировала сеть «ЭКОНИКА». Исследование позволило компании рассчитать емкость обувного рынка России в натуральном и денежном выражении - более 270 млн. пар в год и 13 млрд. долларов соответственно. «Эти данные подтвердили, что обувной рынок продолжает оставаться крайне интересным как для его участников, так и для конечных потребителей: первые трезво оценивают возможность для дальнейшего развития, вторые не могут не отметить рост количества предложений нового уровня», - отмечает директор по маркетингу сети обувных каскетов «ЭКОНИКА» Ирина Чечель.
В 2007 году сеть также продолжила кампанию по продвижению, добавив в свое портфолио участие в нескольких модных проектах. Одним из них стало спонсорство шоу на телеканале «Россия» «Танцы на льду. Бархатный сезон». «Мы по-прежнему активны и амбициозны, – говорит Ирина Чечель. – Помимо дальнейшего сотрудничества с известными модельерами, такими как Ольга Деффи, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Fresh Art, в рамках модных показов, мы запланировали не менее интересные и заметные медиа-проекты и на 2008 год».