04.03.2015 11:18
Новости.
Просмотров всего: 4217; сегодня: 1.

Даша Стравински: любой яркий тренд попадает в Россию случайно

Любой яркий модный тренд попадают и закрепляется в России, как единичное явление, минуя основной модный мейнстрим, считает молодой московский дизайнер Даша Стравински. Как правило, это какая-то удачная дизайнерская фишка, которая очень ярко вспыхивает и моментально становится популярной по всему миру. И в силу этого быстро распространяется в страны с большой модной инерционностью, такую, как наша.

Но судьба этих вспышек в Европе и у нас неравнозначна. Там она быстро сходит на нет или моментально замещается новой. Хотя бывают и исключения, если вдруг у какой-нибудь «фишки» (детали или аксессуара) находится сразу большое количество подражателей среди дизайнеров-конкурентов. Тогда ее тут же подхватывают, развивают, расширяют, выпускают улучшенные аналоги или изделия по мотивам. Тогда эта вещь существует в тренде достаточно долго, и даже в своей нише вливается в мейнстрим, формируя или видоизменяя его.

Так было, например, с первым пластмассовым прозрачным клатчем, выпущенным Шанель в 2012 году. Эта идея тут же получила свое развитие, как у Шанель, так и у других дизайнеров, породив и с той поры плотно внедрив в модный обиход пластиковые прозрачные сумки. Каждый посчитал своим долгом запустить такую серию. В том числе и дом Шанель продолжил эту тенденцию. «Все мы помним, как были популярны несколько лет назад большие прозрачные шанелевские летние сумки, - говорит Даша Стравински, - Изменила ли эта фишка сумочный мейнстрим? – безусловно. Как минимум, открыла новые просторы для фантазии насчет форм и материалов».

В России же мини-тренд, который успешно пробрался на рынок, как правило, существует долго, проникает во все слои потребителей, обрастает подражателями и «луклайками». По словам Даши Стравински, один из наиболее показательных примеров последнего времени, это сочетание платьев со спортивной обувью: с кроссовками, слипонами, сникерсами… Еще пару лет назад это сочетание могли себе позволить только самые смелые и продвинутые российские fashionista, а летом прошлого года это сочетание уже уверенно прописалось на улицах Москвы…

В целом, модный тренд живет в России порядка трех лет. Любое новое направление в моде долго входят в Россию, но если уж приживается, то держится очень долго. Это обусловлено и общей консервативностью стиля, присущему нашим потребителям, и сильной удаленностью от центров модного креатива. «Если Европа и США живут в этом эпицентре, где мода эксплуатируется на всех уровнях, и там тенденции просто больше года не живут, в силу того, что замещаются новыми, - говорит Даша Стравински, - то мы находимся на периферии. Даже в 19 веке вся мода приходила к нам из Европы, лучшие модные образцы у лучших российских семей были сшиты на заказ. Ткани тоже привозились из Европы. У нас ничего не было, кроме ситца, бязи и различных рукодельных мастерских, которые специализировались только на вышивке. Еще тогда мы не были законодателями мод. В России нету конкуренции и нечем конкурировать. Нет индустрии моды. В Европе идет конкуренция даже на уровне фурнитуры, ниток. У нас же можно конкурировать только на уровне образов».


Ньюсмейкер: Дизайнер Даша Стравински — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...