13.02.2018 18:16
Аналитика.
Просмотров всего: 31409; сегодня: 1.

Число новых брендов 2017 оказалось самым низким за последние пять лет

По итогам 2017 года в Россию пришло 37 новых международных розничных игроков, их количество сократилось на 33%, по сравнению с 2016 годом, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Кроме того, число новых операторов оказалось самым низким за последние пять лет: например, в 2013 году на рынок России вышло 40 новых международных операторов.

В IV квартале 2017 года на российский рынок вышло восемь новых международных розничных операторов. Данный показатель ниже в три раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: тогда свои магазины и заведения открыли 22 игрока. Семь операторов 2017 года начали свое развитие с рынка столицы, один бренд – оператор спортивных товаров Lescon (Турция) – стартовал на рынке Воронежа в «Центре Галереи Чижова».

По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, выход международных брендов в Россию напрямую зависит от экономико-политических отношений России с Европой и США. «Сегодня мы наблюдаем крайне низкий интерес североамериканских ритейлеров к России, несмотря на подтвержденные планы по выходу в конце 2016 года. У европейских компаний сохраняется умеренно-сдержанный интерес к нашей стране, что выражается в очень аккуратном и детальном изучении рынка перед тем, как принять окончательное решение о развитии на российском рынке. Поэтому количество новых брендов, которые выходят на наш рынок, нестабильно, но мы уверены, что Россия – это перспективный рынок для западных игроков и постепенно многие интересные и долгожданные бренды придут к нам».

По итогам 2017 года 59% операторов, вышедших на российский рынок, позиционировались в высоком ценовом сегменте – годом ранее их насчитывалось 44% от общего числа. Среди дебютантов – бутик ювелирных украшений Mauboussin на Никольской улице, открытие которого анонсировалось еще летом, но состоялось в конце декабря 2017 года; московский филиал премиального итальянского ресторана Assunta Madre Moscow на Поварской улице (до конца 2017 года заведение работало в тестовом режиме, но было открыто для посещений); магазин детских игрушек и подарков "Игрушки Disney» в Центральном детском магазине; американский фитнес-клуб премиального сегмента TRIB3 в Лесном переулке, а также магазин спортивных товаров Under Armour, флагманский бутик которого открылся в ТРЦ «Метрополис».

По итогам 2017 года структура распределения новых брендов по профилю совпадала с тенденциями предыдущих лет: почти треть (11 из 37) новых операторов относится к категории «одежда/обувь/белье» и позиционируются в «среднем» и «выше среднего» ценовых сегментов. Другие категории представлены примерно равными долями и сильно отстают по количеству от лидера: по четыре ритейлера вышло на рынок в категориях «спортивные товары», «детские товары» и «техника/электроника», по три оператора – в категориях «косметика и парфюмерия» и «общественное питание». Остальные категории были представлены парой или одним оператором.

У 32% международных брендов, пришедших в Россию, страной происхождения является Италия. Таким образом, в 2017 году страна-лидер сохранила свои позиции. В прошлом году на российском рынке также появились игроки из Казахстана и Молдавии: бренды данных стран редко фигурируют в списках новых операторов.

В 2017 году о закрытии магазинов в России объявило восемь игроков: Finlayson (товары для дома, Финляндия), Takko Fashion (универмаг, Германия) и Mamas & Papas (товары для детей и будущих мам, Великобритания). Для сравнения: в 2016 году с рынка ушло пять иностранных брендов, в 2015 году – 11 операторов, а в 2014 – 12 зарубежных розничных компаний.

Международные операторы, вышедшие на российский рынок в 2017 году

№ Бренд / торговый оператор Страна происхождения бренда Профиль Ценовой сегмент

1 Ahimsa Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

2 Aquazzura Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

3 DJI Китай Техника/Электроника Средний

4 Eataly Италия Общественное питание Выше среднего

5 Eglo Австрия Товары для дома / Интерьер Выше среднего

6 Giorgio Armani Beauty Италия Косметика и парфюмерия Средний

7 High by Claire Campbell Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

8 Huawei Китай Техника/Электроника Средний

9 Japonica Япония Косметика и парфюмерия Средний

10 L.K.Bennett Великобритания Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

12 MC2 Saint Barth Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

11 Meizu Китай Техника/Электроника Средний

13 Mirdada Белоруссия Детская одежда Средний

15 Palais des Thes Франция Бутик чая Выше среднего

14 Peter Kaiser Германия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

16 Zanellato Италия Аксессуары Выше среднего

17 Zlocci Store Испания/Украина Одежда/Обувь/Белье Премиальный

18 Truefitt&Hill Великобритания Услуги Выше среднего

19 Officine Gullo Италия Товары для дома / Интерьер Выше среднего

20 Plein Sport Германия Товары для спорта Премиальный

21 Мandarina Duck Италия Аксессуары Выше среднего

22 Tucano Coffee Молдавия Общественное питание Средний

23 Hanro Швейцария Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

24 Barracuda Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

25 BioTechUSA США Спортивные товары Средний

26 Il Gufo Италия Детская одежда Выше среднего

27 ara Германия Одежда/Обувь/Белье Средний

28 Mimioriki Казахстан Детская одежда Средний

29 Lescon Турция Спортивные товары Средний

30 Comma Германия Одежда/Обувь/Белье Средний

31 TRIB3 США Фитнес клуб Выше среднего

32 Under Armour США Спортивные товары Средний

33 Disney Игрушки США Товары для детей Средний

34 JURA Store Швейцария Техника/Электроника Выше среднего

35 3INA Испания Косметика и парфюмерия Средний

36 Mauboussin Франция Ювелирные украшения Премиальный

37 Assunta Madre Moscow Италия Общественное питание Премиальный

Источник: Knight Frank Research, 2018


Ньюсмейкер: Knight Frank — 18 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Южный форпост Руси: как казаки служили в крепости Епифань
18.09.2024 18:11 Аналитика
Южный форпост Руси: как казаки служили в крепости Епифань
В XVI веке крепость Епифань была важным защитным сооружением южных границ государства. Среди охранников крепости было и множество казаков. Они служили внутри острога и выходили в дозоры в дикое поле. За свою службу казаки получали земельные наделы, поэтому вокруг Епифани стали появляться казачьи...
18.09.2024 17:54 Аналитика
Осведомленность бизнес-сообщества о нацпроектах России достигла 93%
За два года уровень осведомленности предпринимателей о национальных проектах России вырос на 7% (с 86% до 93%). Существенно уровень знания увеличился среди представителей среднего бизнеса (46%). Об этом свидетельствуют данные исследования Центра аналитики НАФИ. В его подготовке учитывались...
Фестиваль «Театр Победы» к 80-летию Великой Победы пройдет в 2025 году
18.09.2024 16:08 Новости
Фестиваль «Театр Победы» к 80-летию Великой Победы пройдет в 2025 году
Фонд поддержки культуры и искусства «Екатерининский» объявляет о старте художественно-патриотического конкурса-фестиваля «Театр Победы». Цель проекта – через объединение художественных высказываний театральных деятелей мотивировать новое поколение зрительской аудитории страны к изучению истории...
8 сентября предложили объявить всероссийским Днем памяти и скорби
18.09.2024 13:04 Новости
8 сентября предложили объявить всероссийским Днем памяти и скорби
День начала блокады Ленинграда - 8 сентября - должен стать всероссийской памятной датой. Эта инициатива стала логичным итогом круглого стола "Война. Блокада. Ленинград", прошедшем в петербургском Доме журналиста. Серьезный и глубокий разговор о том, как мы чтим память о подвиге жителей и защитников...
Повесть Льва Толстого «Детство» впервые была напечатана в 1852 году
18.09.2024 10:02 Новости
Повесть Льва Толстого «Детство» впервые была напечатана в 1852 году
18 сентября 1852 года в журнале «Современник» была напечатана повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», которая сразу же после публикации, принесла известность ее автору. Правда, вышла она под измененным названием – «История моего детства», что Толстому не понравилось; впредь повесть выходила...