24.10.2018 10:42
Новости.
Просмотров всего: 9439; сегодня: 1.

Просто привезти недостаточно. Онлайн-ритейл в Fashion сегменте ждет дополнительных сервисов

Цифровая трансформация активно меняет структуру торговли, – эти перемены станут главной темой предстоящего Fashion Tech Day. Мероприятие пройдет сегодня в Москве, в Цифровом деловом пространстве на Покровке.

Особые требования в новых условиях электронная коммерция предъявляет к логистическим операторам. В преддверии конференции главный редактор New Retail Ольга Жукова поговорила с Марией Зайцевой, директором по развитию сервисов B2C DPD в России, о том, какие новые запросы становятся императивом для логистических компаний, как требовательность и самостоятельность современного покупателя влияет на появление новых сервисов, чем отличается доставка в Москве от региональной, какие интересные решения DPD привлекли внимание зарубежных игроков.

1. Какие новые запросы появились у ИМ? Чем они отличаются от тех, что были, например, лет пять назад? С чем это связано?

Рынок растет и развивается, и вместе с ним меняются требования, которые предъявляют интернет-магазины к логистическим операторам. Быстрая доставка выступает одним из главных запросов, а возможность доставки Next Day становится обязательным требованием для все бОльшего количества направлений.

Повышенное внимание к скорости не случайно: она напрямую влияет на конверсию.

Мы видим запрос на специальные сервисы, в числе которых интервальная доставка и доставка в день оформления заказа. В Москве DPD уже предлагает двухчасовые интервалы и планирует ввести эту опцию еще в 50 крупных городах. Что касается Same Day, то у нас есть клиенты, с которыми мы тестируем этот сервис.

Кроме того, интернет-магазины начинают уделять пристальное внимание качеству данных, в приоритете, в частности, работа с адресной информацией.

И еще могу отметить новые запросы в области нотификации онлайн-покупателей, которую делает логистический оператор. Мы работаем над тем, чтобы сделать ее максимально простой и прозрачной: чем проще и понятнее, тем выше вероятность покупки и уровень удовлетворенности.

2. Как изменились ожидания и требования покупателей интернет-магазинов? Какие принципиально новые подходы диктует их обновленное поведение?

Я бы выделила два момента. Во-первых, покупатели стали гораздо требовательнее: они хотят доставку в определенный узкий интервал, на следующий день или даже в день оформления заказа, то есть все то, о чем мы говорили выше.

Второй момент – покупатели уходят в digital. Они готовы отказаться от звонков в службу поддержки и самостоятельно управлять своим заказом онлайн. Для нас как для логистического оператора это ведет не только к оптимизации расходов, но и к однозначности понимания потребности, что также влияет на уровень удовлетворенности. DPD предлагает онлайн-сервис, а также мобильное приложение, где покупатели могут изменить дату, время, адрес доставки в своем населенном пункте, отказаться от нее либо переадресовать посылку в ближайший пункт выдачи Pickup.

Для изучения потребительских предпочтений DPDgroup ежегодно проводит исследование E-Shopper Barometer в 22 странах. В прошлом году в нем впервые приняли участие онлайн-покупатели из России. Среди опций доставки, оказывающих наибольшее влияние на вероятность покупки, наши респонденты выделили вариативность доставки (91%), доставку на следующий день (81%), а также информирование о процессе доставки в режиме реального времени и доставку в день заказа (по 85%). В январе мы представим результаты исследования за 2018 год и сможем увидеть, что изменилось за прошедший год.

3. Есть ли разница между столичными онлайн-покупателями и онлайн-покупателями из регионов?

Да, безусловно, различия есть. В первую очередь, они связаны с покупательной способностью. Например, для региональных клиентов в большей степени актуальны оплата в рассрочку и кредит. Этот факт стоит учитывать логистическим операторам, предусматривая возможности более длительного хранения онлайн-товаров на складах в регионах. Кроме того, региональные покупатели все чаще пользуются картами, в том числе кредитными, поэтому, развивая опцию наложенного платежа, необходимо предлагать им различные варианты оплаты. Ещё одним следствием невысокой покупательной способности является чувствительность к изменению цены. Если в процессе доставки ритейлер снизит стоимость на заказанный товар, покупатель отменит заказ, который к нему уже едет, и оформит его заново. Этот факт тоже стоит учитывать интернет-магазинам при планировании скидок и акций.

Определенная специфика есть и у некоторых регионов. Например, с махачкалинскими покупательницами крупного интернет-магазина из числа наших клиентов периодически происходят забавные истории. По статистике, Махачкала находится на втором месте после Москвы по количеству заказов из этого интернет-магазина. Причем в городе есть несколько покупательниц, которые регулярно заказывают одежду и договариваются с курьером о конкретном времени доставки, чтобы его приезд ни в коем случае не совпал с приездом мужа. Бывали случаи, что курьер привозил заказ, когда муж был дома, и покупательница делала непонимающее лицо и отказывалась от заказа. Бывали истории, когда муж внезапно возвращался домой и кидался на курьера, которому ничего не оставалось, как спасаться бегством.

Интересно, что клиенты из этого региона чаще всего выкупают заказ полностью. Связано это с традиционно большими семьями, у покупательниц есть многочисленные родственники: сестры, тети, племянницы, которым можно отдать неподошедшую вещь. Так что, если доставка была в условленное время, возвратов практически не бывает.

4. В чем особенность логистики для fashion онлайн-ритейла?

В этом сегменте особенно востребованы дополнительные сервисы, такие как частичной выкуп, возвраты и, конечно же, примерка. Последняя актуальна и при курьерской доставке, и при самовывозе. Поэтому в нашей сети Pickup есть пункты, оснащенные примерочными, а уточнить наличие этой возможности в конкретной точке можно на нашем сайте.

Услугу возврата мы запустили больше года назад. Единый тариф по всей стране, доставка в течение 2-3 дней, экономия ресурсов продавца за счет консолидации возвратов, возможность оплаты сервиса как интернет-магазином, так и покупателем – это действительно простой и удобный сервис для e-commerce. Даже если заказ доставила другая служба, его все равно можно вернуть курьеру DPD.

Об актуальности сервиса говорят цифры: объемы отправок по услуге «Клиентский возврат» постоянно растут. Так, только за сентябрь среднесуточное количество заказов увеличилось в полтора раза по сравнению с предыдущим месяцем, а за год объемы выросли в десятки раз.

5. Есть ли что-то, чему нам следует поучиться у зарубежных онлайн-ритейлеров и логистов? И чему зарубежным игрокам стоит учиться у участников российского рынка интернет-торговли?

У зарубежных коллег нам, безусловно, имеет смысл перенимать опыт в части дополнительных сервисов.

Например, некоторые интернет-магазины в Европе и за ее пределами предлагают премиальную доставку в режиме годовой подписки; в нее, помимо прочего, входит доставка в назначенное время. Ещё одна разработка, которую тоже стоит взять на вооружение и популяризировать в России, – это доставка соседям, если получателя нет дома. А вот к смарт-замкам, обеспечивающим доступ курьера к получателю домой («доставка в холодильник»), мы еще, пожалуй, не готовы: всё-таки это нарушение границ частной собственности и личного пространства.

Если говорить о решениях, которыми мы можем поделиться с зарубежными коллегами, то среди них стоит выделить сервис распознавания адресов, реализованный совместно с IQDQ. Он позволяет автоматически разбирать и верифицировать адреса, а также восполнять недостающую информацию. Это экономит огромное количество времени и для обработки заказа, и для курьерских стопов, а также кратно повышает шансы успешной доставки с первого раза.

Особым предметом гордости для нас является робот-оператор Юля, внедренный в работу контакт-центра в прошлом году. Решение создано на основе технологии синтеза устной речи Text-to-Speech. Оно позволяет разгрузить сотрудников контакт-центра, сокращает время обслуживания (в данный момент на 60 секунд) и в целом улучшает клиентский опыт. Юля разработана на базе искусственного интеллекта и умеет сообщать покупателю день и время доставки, рассказывать о местонахождении заказа, принимать подтверждения и изменения даты. Сейчас она обслуживает более 30% входящих и исходящих звонков. В России также есть наработанный опыт в области оказания услуг наложенного платежа, примерки в fashion-retail – при этом мы видим, что на большинстве западноевропейских рынков эти сервисы только осваиваются.

6. Чего вы ждете от предстоящего мероприятия?

Fashion Tech Day – это возможность послушать интересных спикеров и лидеров мнений, которых организаторам удалось собрать вместе, перенять лучшие практики и узнать об инновационных кейсах в отрасли. Надеюсь, что это мероприятие даст мне возможность почерпнуть новые идеи, которые я смогу использовать на практике. Особенно важно, чтобы они были применимы в наших российских реалиях.

Для меня это мероприятие – и обмен опытом, и нетворкинг, и в некоторой степени сверка приоритетов: возможность получить подтверждение тому, что мы движемся в верном направлении, или, наоборот, понять, что нужно подкорректировать.

7. Какое из мероприятий, в которых вы участвовали, вам больше всего запомнилось, и почему.

Сейчас проходит очень много мероприятий абсолютно разных форматов, поэтому трудно выделить что-то одно. Могу сказать, что не пропускаю конференции, которые два раза в год делает Оборот, и стараюсь посещать отраслевые завтраки Upgrade. Последние, благодаря именно сегментации, позволяют понять запросы разных отраслей рынка.

В этом году мы впервые сами попробовали провести отраслевое мероприятие, решив начать с одного из наиболее значимых сегментов онлайн-торговли – с fashion. Встреча с крупнейшими игроками рынка под названием DPD Fashion Time прошла в московском Музее моды. Мы получили множество положительных отзывов от участников, поэтому планируем сделать такие встречи традиционными, организовывая их и для других сегментов рынка.


Ньюсмейкер: DPD — 144 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...