Сегодня пятница, 09.12.2022: публикаций: 1615
12.04.2021 18:59
Мероприятия.
Просмотров всего: 10252; сегодня: 3.

Весь бизнес на один модный подиум

Весь бизнес на один модный подиум

Сегодня продукция индустрии моды занимает второе место по общемировым объемам потребления, уступая только продуктам питания. Неоспорима перспективность этого сегмента экономики в ближайшей и долгосрочной перспективе. Вместе с тем современный российский fashion-рынок на 82% представлен импортными товарами. Отечественные фабрики одежды проигрывают конкуренцию, потому что в массе своей продолжают развиваться и шить в логике легкой промышленности семидесятилетней давности, не сотрудничая с креативными индустриями и не вкладываясь в нематериальную, интеллектуальную составляющую процесса. Проявляется конфликт интересов у индустрии и с ретейлом.

Выработке принципов взаимовыгодного кросс-индустриального сотрудничества в сфере моды было посвящено заседание Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям «Современный рынок российской моды. Как преодолеть барьеры развития».

Профессиональное сообщество было единодушно в том, что решение проблемы — в более тесном взаимодействии производителей одежды с дизайнерами, маркетологами, креативными специалистами, способными создать на их технической базе сильные бренды. Налицо разобщенность отраслевых ресурсов, что мешает синергии представителей разных регионов и направлений.

О парадоксальности некоторых моментов рассказал руководитель института Beinopen Алексей Баженов: «10 000 фабрик в Иванове производят одинаковые вещи для B2B и B2C-сегмента, а в то же время 10 000 московских марок дизайнерской одежды не могут найти мощности для мелкосерийного производства».

Отсутствие единых позиций в стратегии и тактике развития отрицательно сказывается на выстраивании конструктивного диалога всех представителей индустрии как с инвесторами, так и с институтами государства, ответственными за поддержку креативного бизнеса.

«В системе взаимодействия дизайнеров, производителей, торговли не решены важнейшие вопросы, требующие консолидированного подхода эффективного обмена интеллектуальными правами, защиты от контрафакта, рациональной налоговой нагрузки и налогового администрирования», — отметил председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский, подчеркнув, что модная индустрия теснее других видов креативного предпринимательства связана с материальным производством.

По его словам, результативный диалог с властью фактически не ведется. Например, Минпромторг поддерживает именно легкую промышленность, она фигурирует в дорожных картах других министерств, отвечающих за поддержку отрасли. При этом забывается, что основную долю стоимости модного и востребованного продукта обеспечивает интеллектуальная собственность.

Участники заседания сошлись в том, что целесообразно при рассмотрении заявок на господдержку производителей одежды, как и в случае поиска частных инвестиций, учитывать, насколько активно привлекаются конструкторы, дизайнеры, специалисты по брендингу, каким образом производители собираются коммерциализировать бренд, лицензировать использование конструктивных элементов или орнамента. Ведь только при современном комплексном подходе выше гарантии, что вложения окупятся.

РСПП предлагает также определять соответствие компаний определению «участник рынка креативных индустрий» по доле нематериальных активов на балансе. Считать это приоритетным показателем для государственной поддержки, будь то субсидии или налоговые послабления. Это один из принципиальных подходов Комитета в разработке серии предложений к плану реализации Стратегии пространственного развития России в интересах всех креативных индустрий.

Особо важным признан вопрос о стимулировании интеграции игроков рынка моды, включая ретейл, с технологическими лидерами, в частности с создателями AR/VR-технологии, которые активно используются в рекламе. Пример перспективности — российский стартап Texel. Компания применяет 3D-сканеры для оптимизации размерной сетки брендов. «60% потребителей в целом не попадают в стандартные размерные сетки. Как следствие, бренды-ретейлеры теряют ежегодно более 60 млрд долларов на возврате неподходящей одежды и дальнейшей ее утилизации», — рассказал заместитель директора по развитию компании Texel Александр Юхневич.

Правовой охране подлежат и сами инновационные технологии, которые внедряются в производство одежды и ретейл, например виртуальные примерочные. Патентами на промо-образцы можно защитить конструктивные особенности одежды, авторским правом — орнаменты и узоры. Для этого сегодня достаточно современных платформенных решений на базе блокчейн. Полный арсенал средств индивидуализации понадобится на этапе реализации при борьбе с контрафактом.

Существенный потенциал развития, по мнению участников заседания, имеют региональные бренды, в частности народно-художественные промыслы. Акселерация локальной и этнической аутентики, ее адаптация к модным трендам может стать дополнительным источником финансирования для региона. Цифровизация музейных предметов или выкроек национальных костюмов может активизировать их рыночный оборот.

Внимание к интеллектуальной собственности на всех стадиях производства продукта может масштабировать индустрию, превратить российскую моду из подвижничества в серьезную экономику, заявил заместитель председателя Комитета Сергей Матвеев: «Необходимо прописать единый стандарт работы с интеллектуальной собственностью для всех звеньев индустрии моды. Что, где и на какой стадии депонируется, каким образом заключаются лицензионные договоры. При разработке этих общих форматов логично опираться и на правовые нормы, и на цифровые технологии».

По итогам заседания Андрей Кричевский предложил двигаться по двум направлениям. Первое — формализовать запросы в качестве дополнений в законодательные акты и стратегические государственные документы Минпромторга России и Правительства РФ. Второе — консолидировать профессиональное сообщество на базе общей платформы с участием крупного бизнеса. Оба подхода модная индустрия сможет реализовать с помощью РСПП. Продолжение диалога о модной индустрии пройдет на одном из последующих заседаний Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям.


Ньюсмейкер: Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Африка очень хочет вернуть себе русскую речь
08.12.2022 18:46 Мероприятия
Африка очень хочет вернуть себе русскую речь
Представительницы из нескольких африканских стран - Мали, Марокко, Мадагаскара, Намибии, Зимбабве, Нигерии - говорили о важности масштабного расширения сотрудничества с Россией на сессии “Международное сотрудничество в эпоху перемен: как женское лидерство меняет мир к лучшему” форума #МЫВМЕСТЕ 7...
Ученый Совет МЕДСИ: новые медицинские технологии и уникальные практики
08.12.2022 04:54 Новости
Ученый Совет МЕДСИ: новые медицинские технологии и уникальные практики
15 ноября в КДЦ МЕДСИ на Белорусской состоялось заседание Ученого Совета ГК МЕДСИ с международным участием, посвященное 26-летию Клинико-диагностического центра МЕДСИ на Белорусской. Эксперты – члены Ученого Совета и приглашенные гости -  вспомнили важнейшие вехи на пути развития Группы...
07.12.2022 20:23 Новости
Аби приняла участие во Владимирском инвестиционном конгрессе
Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания, сообщает: на Владимирском инвестиционном конгрессе компания рассказала о высоких темпах реализации проектов по развитию производственных мощностей. А также представила продукцию своих брендов, в том числе растительные...
60-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 10-11 декабря 2022 года
07.12.2022 19:57 Мероприятия
60-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 10-11 декабря 2022 года
Приближается Новый год…. И что это значит, что пора ненадолго вернуться в беззаботное детство и вспомнить, каким острым и ярким бывает предчувствие Нового года. Пора создать себе и своим близким новогоднее настроение, чтобы с головой окунуться в него. И, наконец, пора позаботиться о подарках для...
07.12.2022 19:36 Мероприятия
Ventra Go! приняла участие в бизнес-завтраке турецких брендов
Бизнес-завтрак «Турецкий чай» собрал представителей более 20 турецких брендов, сервисов  и  ТЦ. На встрече рассказали о том, как идет процесс развития турецких брендов в российском ритейле, с какими вызовами сталкиваются компании, какие возможности открываются в бизнесе и сколько...