29.04.2021 21:56
Мероприятия.
Просмотров всего: 17353; сегодня: 2.

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

Мода и цифровые технологии прочно переплетены: интернет-магазины одежды используют AR для виртуальных примерок, позволяют кастомизировать кроссовки онлайн, поменяв цвет или расположение логотипа с помощью алгоритмов. Подробнее о том, какие цифровые стратегии производства и продвижения существуют в фэшн-индустрии, эксперты поговорили на сессии «Цифра + мода = новая индустрия» в рамках Форума IPQuorum 2021: Tech for Content в Сколково. Модератором дискуссии выступила директор департамента «Ассортимент», руководитель направлений тренд-аналитики Fashion Consulting Group Галина Кравченко. 

Сама по себе модная индустрия представляет отражение социальной структуры общества. По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, чем сложнее социальная структура жизни, тем более обширным становится гардероб, — «Чем больше человек зависит от публичного образа, тем больше денег он тратит на язык моды. Когда мы говорим про модную индустрию, мы кодируем в одежде некое сообщение. Цифровизация важна во всех смыслах, так как наш мир становится цифровым, и отражая этот мир, очень сильно меняется наш гардероб». 

Подробнее Анна рассказала про парадигму phygital (physical and digital), то есть гармоничное сочетание традиционного физического существования и цифрового формата. «Сегодня цифровизация это не только вопрос создания цифровой технологии, но и интеграция в традиционный физический мир: поиск удобного компромиссного баланса между цифровым и физическим сочетанием». При этом, сегодня внутри формата digital моды есть две крайние позиции. Первая — это унификация, максимально «одомашненная» светская одежда, которая является усреднением между светской и домашней жизнью, максимизируя функциональность. Вторая, напротив максимально выразительная одежда.

Галина Кравченко рассказала о том, как цифровая индустрия влияет на фэшн: «Цикл продукта представляет простую цепочку: создание продукта - производство - продажи - закупки - продвижение. Цифровые технологии присутствуют на каждом из этих этапов. В фокусе внимания находится создание продукта, так как это именно тот сегмент в котором активно развивается искусственный интеллект. К примеру, использование ИИ на смартфонах Hauwei при создании дизайнерской коллекции Анны Янг. Компания Hauwei запустила модный проект Fashion Fair. В свое приложение они загрузили десятки тысяч модных образов, созданных за 100 лет, а также были обработаны модели Анны Янг, из которых в дальнейшем она как конструктор собирала коллекцию и раскрашивала ее при помощи цифровой палитры». 

Следующий кейс – Tommy Hilfiger, которые уже давно работают с точки зрения оцифровки процесса при разработке коллекции. Компания разработала собственное цифровое пространство: диджитал экраны и столы, на которых руками можно передвигать и собрать модели, уточнять составы, детали фактуру. До этого вся фэшн-индустрия работала с живыми бордами и лекалами. Еще одна из популярных программ – CLO 3D, позволяет создавать и цифровую одежду, и реальный продукт. 

Антон Алфер, руководитель ГК Модная сеть, Председатель кластера РАЭК, Fashion Tech, выделил три ключевых вектора, которые являются актуальными в текущий момент: цифровой профиль потребителя, интеграция участников индустрии и устойчивое развитие. По его словам, цифровая трансформация — это не тенденция, а данность. Перед компаниями стоит вопрос, как совместить физический и цифровой мир. Появляется много новых решений, но при этом fashion tech стартапы – пока разрозненные и фрагментарные решения. 

В дискуссии также приняли участие Андрей Голуб, генеральный директор Icol Group, сопредседатель кластера РАЭК, Fashion Tech и Александра Пелих, руководитель судебно-претензионного направления ООО «Онлайн патент».


Тематические сайты: Мода, Цифровая трансформация
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Сколково

Ньюсмейкер: IPQuorum — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...