17.05.2021 12:02
Аналитика.
Просмотров всего: 31080; сегодня: 2.

Цифровизация спасет российскую моду

Цифровизация спасет российскую моду

Легкая промышленность и индустрия моды добавляют к ВВП России 0,5%, говорит Дмитрий Шишкин, председатель комитета по швейной промышленности Союзлегпрома, оператор Биржи контрактного производства фонда «Московский инновационный кластер». По его мнению, эту долю можно увеличить в 3–4 раза за счет тотальной цифровизации отрасли. Трансформации должны подвергнуться как швейные производства, так и бренды, которые размещают у них заказы.

Что же ждет российскую индустрию моды, с какими проблемами она сталкивается и какую роль в развитии локального модного бизнеса играет цифровизация?

Конкурентоспособность можно увеличить только путем глобальной цифровизации.

Выгодней – дома.

«Сегодня, когда международная логистика просела, старая схема – фабрика в Бангладеш, офис в Гонконге, продажа в Европе – не дает прежней выгоды и работает с перебоями. Отсюда сформировался тренд на использование региональных мощностей, максимально близких к офису бренда и потребителю. Это безопаснее, быстрее и эффективнее. В Китае срок пошива коллекции уже доходит до 8–12 месяцев. Цена на зарубежных производствах растет из-за падения курса рубля, а выезжать и контролировать качество пошива за границу либо трудно, либо вовсе невозможно. Региональные фабрики могут воспользоваться этим и загрузить свои мощности, а локальные бренды – отвоевать часть внутреннего рынка.

С акцентом на спорте.

Региональные фабрики получают прибыль главным образом от спецодежды, спорта и «аутдора», а также от пошива корпоративной и промопродукции. Россия – страна спортивная, со множеством клубов и федераций, и кроме того, индустриальная, с огромным количеством рабочих и специалистов, нуждающихся в экипировке. Отсюда масса платежеспособных заказчиков.

Что касается повседневной одежды, то из десяти фабрик в России только у двух, максимум трех есть собственные бренды, и только у одной из десяти они являются главным источником дохода. При этом им приходится соревноваться за место под солнцем как с именитыми международными марками, так и с огромным количеством контрафакта и серого импорта из Китая, Турции и Бангладеш. В ситуации, когда последние 15 лет порядка 70% всех продуктов легкой промышленности и модной индустрии создавалось за рубежом, истинное чудо, что они вообще сохранились.

В ближайшие 10–15 лет роль рабочих профессий отойдет на второй план, а наиболее востребованными станут технические специальности: конструктор, технолог, дизайнер.

Цифра как двигатель прогресса.

Если не воспользоваться шансом, появившимся в результате «пандемических» последствий 2020 года, отрасль рискует остаться в узкой нише. Однако сделать действительно мощный рывок можно лишь с помощью глобальной цифровизации, поскольку сегодня только она способна существенно увеличить конкурентоспособность. Первый шаг – это оцифровка всех мощностей с тем, чтобы их легко могли найти потенциальные заказчики.

Первую цифровую платформу для региональных и столичных онлайн-фабрик – Биржу контрактного производства (БКП) – создали в Московском инновационном кластере. На данный момент зарегистрировано 305 фабрик, они уже начали принимать заказы онлайн, и к концу года их будет не менее 700. Участники биржи успели выполнить заказы на более чем 151 млн рублей.

По данным БКП, среднестатистический региональный бренд одежды – это 50 человек персонала и годовой оборот 180 млн рублей. Среднестатистическая фабрика – 100 сотрудников, 1300 кв. м площади производства с годовым оборотом до 150 млн рублей. На бирже им в основном заказывают детскую верхнюю одежду, трикотаж (футболки, худи) и туристическую обувь.

В конечном счете цифровизация должна оптимизировать абсолютно все технологические процессы, создав гибкие производства с ориентацией на рынок и современные потребности клиентов.

В ближайшие 10–15 лет роль рабочих профессий отойдет на второй план, а наиболее востребованными станут технические специальности: конструктор, технолог, дизайнер – все, кто использует в своей работе современные программные продукты и передовое оборудование. При этом уровень цифровизации и автоматизации позволит огромным цехам со станками ЧПУ обслуживаться одним оператором, который будет задавать необходимые параметры и контролировать весь производственный процесс от и до.

«Переход в цифру» обеспечит качественное и динамичное развитие всей сферы легкой промышленности России, и в частности обозначит благоприятные перспективы для региональных брендов, поскольку возникнет очевидное конкурентное преимущество в логистике и стоимости по сравнению с иностранными марками.

Прогноз – оптимистический.

Каковы перспективы? Любой успешный региональный бренд в России достаточно быстро становится московским, а затем пытается выйти на внешний рынок. Близость Европы – хорошая возможность для экспансии. По менталитету и вкусовым предпочтениям отечественные дизайнеры близки к европейским потребителям. Учитывая то, что в Европе своих производств осталось мало и они в основном специализируются на элитных изделиях вроде сумок по 5000 евро, перспективы захватить часть рынка реальны».

Тематические сайты: Импортозамещение, Легкая промышленность, Мода
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты стран: Бангладеш, Гонконг, Китай, Турция

Ньюсмейкер: Московский инновационный кластер — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...