17.05.2021 12:02
Аналитика.
Просмотров всего: 30461; сегодня: 3.

Цифровизация спасет российскую моду

Цифровизация спасет российскую моду

Легкая промышленность и индустрия моды добавляют к ВВП России 0,5%, говорит Дмитрий Шишкин, председатель комитета по швейной промышленности Союзлегпрома, оператор Биржи контрактного производства фонда «Московский инновационный кластер». По его мнению, эту долю можно увеличить в 3–4 раза за счет тотальной цифровизации отрасли. Трансформации должны подвергнуться как швейные производства, так и бренды, которые размещают у них заказы.

Что же ждет российскую индустрию моды, с какими проблемами она сталкивается и какую роль в развитии локального модного бизнеса играет цифровизация?

Конкурентоспособность можно увеличить только путем глобальной цифровизации.

Выгодней – дома.

«Сегодня, когда международная логистика просела, старая схема – фабрика в Бангладеш, офис в Гонконге, продажа в Европе – не дает прежней выгоды и работает с перебоями. Отсюда сформировался тренд на использование региональных мощностей, максимально близких к офису бренда и потребителю. Это безопаснее, быстрее и эффективнее. В Китае срок пошива коллекции уже доходит до 8–12 месяцев. Цена на зарубежных производствах растет из-за падения курса рубля, а выезжать и контролировать качество пошива за границу либо трудно, либо вовсе невозможно. Региональные фабрики могут воспользоваться этим и загрузить свои мощности, а локальные бренды – отвоевать часть внутреннего рынка.

С акцентом на спорте.

Региональные фабрики получают прибыль главным образом от спецодежды, спорта и «аутдора», а также от пошива корпоративной и промопродукции. Россия – страна спортивная, со множеством клубов и федераций, и кроме того, индустриальная, с огромным количеством рабочих и специалистов, нуждающихся в экипировке. Отсюда масса платежеспособных заказчиков.

Что касается повседневной одежды, то из десяти фабрик в России только у двух, максимум трех есть собственные бренды, и только у одной из десяти они являются главным источником дохода. При этом им приходится соревноваться за место под солнцем как с именитыми международными марками, так и с огромным количеством контрафакта и серого импорта из Китая, Турции и Бангладеш. В ситуации, когда последние 15 лет порядка 70% всех продуктов легкой промышленности и модной индустрии создавалось за рубежом, истинное чудо, что они вообще сохранились.

В ближайшие 10–15 лет роль рабочих профессий отойдет на второй план, а наиболее востребованными станут технические специальности: конструктор, технолог, дизайнер.

Цифра как двигатель прогресса.

Если не воспользоваться шансом, появившимся в результате «пандемических» последствий 2020 года, отрасль рискует остаться в узкой нише. Однако сделать действительно мощный рывок можно лишь с помощью глобальной цифровизации, поскольку сегодня только она способна существенно увеличить конкурентоспособность. Первый шаг – это оцифровка всех мощностей с тем, чтобы их легко могли найти потенциальные заказчики.

Первую цифровую платформу для региональных и столичных онлайн-фабрик – Биржу контрактного производства (БКП) – создали в Московском инновационном кластере. На данный момент зарегистрировано 305 фабрик, они уже начали принимать заказы онлайн, и к концу года их будет не менее 700. Участники биржи успели выполнить заказы на более чем 151 млн рублей.

По данным БКП, среднестатистический региональный бренд одежды – это 50 человек персонала и годовой оборот 180 млн рублей. Среднестатистическая фабрика – 100 сотрудников, 1300 кв. м площади производства с годовым оборотом до 150 млн рублей. На бирже им в основном заказывают детскую верхнюю одежду, трикотаж (футболки, худи) и туристическую обувь.

В конечном счете цифровизация должна оптимизировать абсолютно все технологические процессы, создав гибкие производства с ориентацией на рынок и современные потребности клиентов.

В ближайшие 10–15 лет роль рабочих профессий отойдет на второй план, а наиболее востребованными станут технические специальности: конструктор, технолог, дизайнер – все, кто использует в своей работе современные программные продукты и передовое оборудование. При этом уровень цифровизации и автоматизации позволит огромным цехам со станками ЧПУ обслуживаться одним оператором, который будет задавать необходимые параметры и контролировать весь производственный процесс от и до.

«Переход в цифру» обеспечит качественное и динамичное развитие всей сферы легкой промышленности России, и в частности обозначит благоприятные перспективы для региональных брендов, поскольку возникнет очевидное конкурентное преимущество в логистике и стоимости по сравнению с иностранными марками.

Прогноз – оптимистический.

Каковы перспективы? Любой успешный региональный бренд в России достаточно быстро становится московским, а затем пытается выйти на внешний рынок. Близость Европы – хорошая возможность для экспансии. По менталитету и вкусовым предпочтениям отечественные дизайнеры близки к европейским потребителям. Учитывая то, что в Европе своих производств осталось мало и они в основном специализируются на элитных изделиях вроде сумок по 5000 евро, перспективы захватить часть рынка реальны».

Тематические сайты: Импортозамещение, Легкая промышленность, Мода
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты стран: Бангладеш, Гонконг, Китай, Турция

Ньюсмейкер: Московский инновационный кластер — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...